Несмотря на то, что обычно он нарезает трэш с Metallica, вокалист и гитарист Джеймс Хэтфилд всегда имел слабость к некоторым сортам кантри-музыки. В частности, он чувствовал особую духовную близость с Уэйлоном Дженнингсом и его «аутло-кантри», которое популяризировал покойный певец. «В первый раз я познакомился с Уэйлоном, когда на местном студенческом колледж-радио решили свести вместе двух «беззаконников» из различных музыкальных жанров, — сообщил Хэтфилд в своем посте на Metallica.com, — Они подумали, что это будет классная идея, если я возьму у них интервью».
Когда Дженнингс умер в 2002 году, Хэтфилд выразил свои искренние соболезнования кантри-сообществу в день поминальной службы по легенде жанра, проведенной в Ryman Auditorium в Нэшвилле. Годом позже он принял участие в альбоме-компиляции «I've Always Been Crazy: A Tribute to Waylon Jennings».
В качестве кавера Джеймс выбрал песню «Don't You Think This Outlaw Bit's Done Got Out of Hand», которая в оригинале появлялась на диске Дженнингса «I've Always Been Crazy» 1978 года. Превращенная в убойный и отчаянный джем, довольно двусмысленная песня ветерана невольно потеряла характерные атрибуты жанра и более всего звучала как «потерянный» трек Metallica времен «Load». Здесь Хэтфилд сыграл на всех инструментах, в то время как Боб Рок, тогда штатный продюсер Metallica, обеспечил ей соответствующее звучание.
Тем не менее, студийной версии ему было явно мало, так как она, видимо, не отражала полностью его чувств, и в 2004 году Хэтфилд осуществил попытку живого исполнения песни. Телеканал CMT, транслирующий кантри-музыку, организовал трибьютный концерт, дабы почтить «дикую» сторону жанра в выпуске «CMT Outlaws special»: помимо Хэтфилда, там также выступили Хэнк Уильямс-младший, Big & Rich и сын Уэйлона Шутер Дженнингс.
После кантри-интро, в крунерском стиле, Джеймс сразу перешел к делу и тому, что он умеет лучше всего на свете: сумасшедше выпучил глаза и после к месту ввернутого «hell yeah» погнал уже в своем обычном духе, блестяще показав трек с непривычного доселе ракурса — вместе с «Доктором Франкенштейном» «Some Kind of Monster» Бобом Роком на басу — и этого было вполне достаточно, чтобы самые задубелые фанаты кантри в партере взметнули руки в дьявольском «козьем» салюте. Это также наводит на мысли, что металл и кантри могут иметь столь же много общего, как и нынешний трендовый тандем кантри с хип-хопом, — если даже не больше.
|