Среда, 22.11.2017, 19:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Мир рок музыки

Рок-группы

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Главная » 2014 » Июль » 22 » Свет денег: Странная экономика рок-фестивалей
09:29
Свет денег: Странная экономика рок-фестивалей


В 2001 году, в последний раз когда Outkast отправились в крупный тур, у них за плечами был мультиплатиновый альбом и сингл номер один, «Ms. Jackson». Андре 3000 и Биг Бой отыграли сорок шесть шоу тура «Stankonia» и заработали 4,8 миллиона. Это звучит впечатляюще — если не сравнивать с реюнион-туром, который они запустили этой весной. Outkast дадут меньше концертов — 40 шоу, все на фестивалях — и заработают гораздо больше денег: по информации наших источников в концертной индустрии, около 60 миллионов.

Добро пожаловать в странную экономику современных рок-фестивалей, где каждое лето ушедшие в мир иной или взявшие долгий отпуск группы воссоединяются, чтобы за несколько концертов заработать больше, чем за долгие годы гастролей и работы в студии. Outkast, не выпустившие ни одной новой песни за восемь лет, — самый вопиющий пример: в отличие от других фестивальных грандов, они даже не славятся своими живыми выступлениями. Успех южных рэперов отражает новую реальность: благодаря большому спросу на «особое бронирование», которое стоит 300 долларов, и еще более дорогим VIP-опциям фестивали могут позволить себе платить хэдлайнерам до 4 миллионов долларов.

Фестивали превратились в доминирующую силу музыкальной индустрии: в этом году в США должны состояться около шестидесяти. Пятнадцать лет назад, когда организаторы «Coachella» собрали двадцать пять тысяч человек посмотреть на Rage Against The Machine и Бека в Калифорнийкой пустыне, никто не мог подумать, что мероприятия вроде лас-вегасского «Electric Daisy Carnival» будут собирать по 400 тысяч человек.

Фестивали изменили то, как люди воспринимают музыку. Человек с аккаунтом в Spotify и билетом на «Bonnaroo» может послушать несколько сотен групп за одни выходные. «Сейчас хорошее время быть меломаном, если ты хочешь получить немного всего, — говорит Бен Дикки, менеджер инди-группы Spoon, чей выходящий этим летом новый альбом будет поддержан выступлениями на «Governors Ball» и «Shaky Knees». — Мы выступим перед десятками тысяч людей на каждом фестивале — это отличный промоушн для новых песен».

Большую выгоду получают не только крупные исполнители. В 90-е, когда Neutral Milk Hotel записали свой составивший целую эпоху альбом «In The Aeroplane Over The Sea», им с большим трудом удавалось выручить несколько сотен долларов за концерт. Этим летом группа, чей последний релиз появился шестнадцать лет назад, заработает на порядки больше на фестивалях вроде «Bonnaroo» и «Pitchfork».

Десять лет назад у фестивалей было свое лицо. «Coachella» была уделом альтернативных рокеров, «Bonnaroo» — площадкой для джемов. Но по мере того как число слушателей росло, хэдлайнеры становились редкостью и рос спрос на громкие реюнионы или на мега-грандов вроде Брюса Спрингстина, которого промоутеры «Bonnaroo» обхаживали несколько лет, пока он не согласился выступить в 2009 году. Самая яростная конкуренция происходит на местном уровне. Клифф Бернстайн, член менеджерской команды Metallica и Red Hot Chili Peppers, говорит, что Калифорния превратилась в настоящее поле боя: «Made In America» Джея-Зи пройдет в Лос-Анджелесе, в Сан-Франциско состоится «Outside Lands», а в долине Напа будет «BottleRock».

Разумеется, не каждый фестиваль оказывается успешным. В последние годы провалились «Rothbury» в Мичигане, «Bamboozle» в Нью-Джерси и «Kanrocksas» — несмотря на то, что им удалось привлечь артистов уровня The Black Keys и Foo Fighters.

«Иногда требуется несколько лет, чтобы сделать эти мероприятия прибыльными», — говорит Боб Ру, сопредседатель концертного отделения Live Nation. В первое время независимым компаниям было легче создать фестиваль на базе нишевой музыки вроде джем-рока или танцевальной электроники. Теперь все изменилось. «Сейчас приходится более активно заниматься лоббированием и инвестировать больше денег, чтобы что-то начало происходить», — говорит Паскуале Ротелла, основатель Insomniac Events.

Учитывая происходящий сейчас бум, легко подумать, что фестивали достигли высшей точки своей популярности. Однако менеджеры многих групп и промоутеры говорят, что еще остается пространство для роста. «Событий становится все больше, но я не думаю, что мы достигли вершины», — говорит Чарльз Аттал, продюсер «Lollapalooza» и «Austin City Limits».

Даже начинающие группы — если они получают хорошие слоты и способны достойно отыграть перед большой аудиторией — могут благодаря фестивалям перейти от выживания к процветанию. «Выступление на фестивале приносит в три с половиной-четыре раза больше, чем средний концерт в клубе, — объясняет Дилан Болди из Cloud Hothings, этим летом выступающих на «Bonnaroo», «Pitchfork» и нескольких европейских фестивалях. — Мы все еще не слишком популярная группа, но фестивали помогают понять, что происходит, когда ты пытаешься пробиться к более крупной аудитории».
Просмотров: 140 | Добавил: Алик | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031